вторник, 20 января 2015 г.

Chimamanda Ngozi Adichie — женский голос современной Африки

Чтобы развеять зарождающиеся предположения о том, что наши истории в блоге будут посвящены исключительно темнокожим моделям, дизайнерам и людям, каким-либо образом связанным с индустрией моды, стилем и пропагандой независимой точки зрения о собственном внешнем виде, сегодняшний пост мы посвятим женщине, весьма и весьма далёкой от вышеперечисленных сфер деятельности. Но мы хотим отдельно отметить, что она как никто другой заслуживает звание героя, и речь не о героях The Black Esthetics.

И пока бурное течение повествования нас не унесло далеко от истоков намерений мы хотели бы выразить свою благодарность нашему другу Алексею, который помог нам сделать выбор, какой именно личности посвятить сегодняшний пост, и пожелать ему скорейшего выздоровления.

И так, вашему вниманию история о Чимаманда Нгози Адичи (Chimamanda Ngozi Adichie), нигерийской писательнице, поэтессе и человеке с активной гражданской позицией. Сложно представить, что на сегодняшний день кто-либо другой в большей мере привлекает внимание мировой общественности не только к проблемам Африки и её населения, но и к традициям, культуре, мировоззрению и мироощущению представителей африканских народов, как это делает Чимаманда Адичи.



Она родилась в Нигерии, в многодетной семье профессора статистики и секретаря в университете. Чимаманда относится к народу игбо, одной из крупнейших этнических групп в Нигерии. Как отмечала сама писательница во множестве интервью, детство было у неё благополучное, все шестеро детей в их семье были окружены любовью, поддержкой, вниманием и заботой.

После полутора лет изучения медицины и фармакологии будущая писательница в 1996 году в возрасте 19 лет переезжает в США, Филадельфию, чтобы начать изучать политологию и коммуникацию в Дрексельском университете (Drexel University). После курса лекций в этом вузе она переводится в Университет Восточного Коннектикута (Eastern Connecticut State University), который успешно заканчивает, получив степень бакалавра. Однако эта степень не удовлетворила жажду знаний, и в 2003 году по окончанию литературных семинаров в Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), она получила степень магистра в области литературы. Через пять лет окончание Йельского университета (Yale University) позволило Чимаманде стать магистром искусств. Что же касается её стипендий, то 2005 год — Годдеровская стипендия Принстонского университета (Princeton University), 2008 год — стипендия Мак-Артура Фонда Джона и Кэтрин Мак-Артур, 2011 год — стипендия Гарвардского университета (Harvard University). Мы уверены, что после такого весьма не скромного списка заслуг мало кто усомнится в высоком уровне образованности и компетентности этого человека.


Литературное творчество Чимаманда открыла для себя ещё в школьные годы, рано начала писать стихотворения и рассказы. После первого года пребывания в штатах она выпустила первый свой сборник поэзии «Решения». В 1998 году публикуется пьеса «За любовь к Биафре», в которой речь велась о самопровозглашённом государстве, просуществовавшем на юго-востоке Нигерии с 1967 по 1970 годы. Она сама отмечала, что сильное влияние на неё как на деятеля литературы оказали жизнь и творчество таких африканских писателей, как Чинуа Ачебе (Chinua Achebe) и Лей Камара (Camara Laye). Предполагается, что после тщательного ознакомления с творчеством именно этих личностей Чимаманда окончательно выбрала тему африканских народов и их самоидентификации как основную.


Мировую известность писательнице принёс её второй роман «Половина жёлтого солнца», посвящённый межэтническому конфликту и тому, как он повлиял на жизни разных людей. Семь премий, уважение и даже авторитет среди критиков и литературных деятелей западного мира, которые получила автор с момента публикации романа в 2006 году, не сравняться с тем, что дал ей народ родной страны, родного континента — доверие и вера в её деяния, право и возможность говорить перед всем миром от их лица.

Отдельное внимание стоит обратить на активную позицию Чимаманда Нгози Адичи как феминистки. «В глазах общества женщина, все ещё незамужняя к определенному возрасту, это страшный провал. Что ж, брак может быть хорошей вещью. Но почему мы учим девочек хотеть брака, но не учим этому мальчиков? Мы контролируем девочек. Мы хвалим их за девственность, но не делаем того же с мальчиками. Как это все должно работать? Потеря девственности требует вовлечения двух людей».

Мы хотим поделиться с вами двумя видео с выступлений писательницы на ежегодной конференции TED (Technology Entertainment Design) — у вас есть возможность не только послушать о чём-то интересном, но и прокачать свой английский.

Выступление 2009 года.


Выступление 2012 года.